Безвоздушные шины в первых образцах появились еще в начале прошлого столетия. Необходимость таких разработок была вызвана недостатком материалов. Разработчики пытаются заменить труднодоступную резину, изготовленную из каучука другими материалами, такими как железо или дерево. В наше время дефицита резины нет, можно купить новые шины 185 65 r15 в любом магазине, а разработка безвоздушных шин связана с желанием повысить эксплуатационные показатели автомобилей, в частности ходовой части.
Но сегодня ни один из известных образцов не имеет серийного производства не зависимо от сферы использования. Объективные факторы влияют и тормозят революцию изменения типа автошин.
Ранее довольно широкую популярность получил проект компании Resilient Technologies, представляющий собой изготовление безвоздушной шины и в виде единой конструкции, включающей диск для монтажа, наружный обод с протектором и каркас особой конструкции, расположенный между ними. Последний имеет наиболее интересную конструкцию в виде решетчатой структуры из шестиугольников неправильной формы и трапеций. Вес автомобиля распределяется между ободом и решетками. Такая конструкция обладает высокой эластичностью и позволяет гасить удары. Такая шина не опасается проколов и может употребляться даже при 30 процентах повреждений. Еще одним преимуществом была меньшая масса покрышки. Тем не менее, изделие так и не попало в массовое производство и не устанавливалось на военные или гражданские транспортные средства по причине сложности производства и необходимости применения дорогостоящих материалов.
В начале двадцать первого века французский гигант Michelin представил концепт Tweel, в котором центральный диск и внешний обод сочетаются V-образными спицами, проходящими по всей ширине шины. После соответствующих испытаний технология Tweel получила развитие и модификации с последующей поставкой различных моделей для строительной и сельскохозяйственной техники.
Свой взгляд на безвоздушные шины есть и у компании Bridgestone. Японские шинопроизводители предлагают соединять диск и обод изогнутыми перекрещенными спицами. Такая особенность повышает амортизацию и сохраняет другие характеристики. Однако были и недостатки, в частности, малая грузоподъемность.
В целом безвоздушные шины обладают преимуществами в виде большей живучести, отсутствия воздушной камеры. Также они не боятся ударов и сохраняют работоспособность при серьезном разрушении структуры, что делает их перспективными для промышленной и, особенно, военной техники.