Когда нужно менять воздушный фильтр в машине

Все виды фильтров в автомобиле отвечают за поддержание чистоты внутри системы. Поскольку загрязнение останавливают механическим способом, фильтрующий элемент вскоре забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому производителем установлен крайний срок замены для каждой разновидности, и его нужно обязательно придерживаться.

Как определяют сроки замены воздушного фильтра

Проще всего можно узнать нужную цифру из инструкции по эксплуатации. Но производитель обычно дает общие рекомендации, поэтому лучше самостоятельно отслеживать состояние. Для подстраховки можно заранее купить воздушный фильтр для автомобиля и возить его в багажнике. Это послужит защитой от неожиданного отказа системы.

Чаще всего в инструкции указаны 10–15 тыс. км пробега в качестве срока для замены воздушного фильтра. Но это слишком общий показатель, поэтому эксперты рекомендуют ориентироваться на другие данные:

  1. При любых условиях эксплуатации, даже если машина большинство времени стоит в гараже, воздушные фильтры нужно менять два раза в год. В закрытом помещении активно размножаются болезнетворные бактерии, для которых бумага или ткань станет лучшей основой.
  2. При частом использовании на грунтовых дорогах замену нужно проводить каждые 5–7 тыс. км. Если приходится часто путешествовать за пределами города, стоит отслеживать состояние фильтра вручную.
  3. В городских условиях частота замены будет зависеть от общей экологической обстановки и регулярности поездок. На техосмотре мастер укажет на проблемные места.
  4. Даже при небольшом повреждении фильтр необходимо срочно заменить. В воздухоприемник часто попадают небольшие веточки или камешки, которые легко разрывают бумагу или синтетическую ткань.

Фильтр слишком важен для работы автомобиля, чтобы пускать ситуацию на самотек. Поэтому нужно отслеживать состояние двигателя и внешние показатели, чтобы проводить своевременную замену.

Признаки неисправности воздушного фильтра

Неисправность воздушного фильтра можно заметить самостоятельно, по некоторым симптомам:

  • увеличение расхода топлива из-за снижения количества воздуха;
  • небольшая детонация из-за перенасыщения воздушно-топливной смеси;
  • заметное снижение мощности мотора и появление пробуксовки при движении вверх;
  • проблемы с запуском из-за неправильной балансировки воздушно-топливной смеси.

Если игнорировать эти признаки, то вскоре проблемы с работой двигателя увеличатся, ведь начнет повреждаться внутренняя система и отдельные детали.

Новости Кривого Рога