Стоит ли покупать велосипед с большим количеством скоростей

Покупка велосипеда – дело непростое. Будущему владельцу двухколесного транспортного средства приходится учитывать множество нюансов, от которых будет зависеть комфорт, эффективность и безопасность езды. Один из них – это количество передач в модели. Выбор их оптимального числа способен поставить в тупик многих начинающих велосипедистов. Новичкам кажется, что чем больше скоростей в байке, тем лучше. Так ли это на самом деле?

Переключение скоростей: как происходит и для чего нужно

Прежде чем определиться с количеством передач, нужно хотя бы в общих чертах представлять механику процесса их переключения. Здесь все просто. Если велосипед скоростной, на его руле возле грипс (рукояток) обязательно имеются две манетки (шифтеры) переключателя передач. Нажимая рычаг на той, которая установлена с левой стороны, велосипедист перекидывает цепь между передними (ведущими) звездами, расположенными рядом с педалями. При использовании правой манетки срабатывает задний переключатель. Цепь в данном случае будет перебрасываться сзади, между ведомыми звездами.

Велосипедист может выбирать разные комбинации шестерен. Это позволит менять передаточное отношение, обеспечит возможность варьирования количества вращений педалей в минуту и усилия на них.

У велосипедов разного типа количество скоростей может быть различным. Ситибайки имеют 6-8 передач. Этого вполне достаточно для того, чтобы с комфортом кататься по парковым зонам и велодорожкам. Спортивные модели имеют от 10 до 33 скоростей.

Определить количество передач в велосипеде очень просто, нужно лишь перемножить число ведущих и ведомых звезд. Если на шатунах их 3, а на кассете заднего колеса 7, то у такого байка 21 скорость.

Так ли необходимо большое количество скоростей

Иметь много передач в велосипеде весьма удобно. Благодаря возможности переключаться велосипедист сможет учитывать:

  • рельеф местности (наличие уклонов и подъемов);
  • качество дорожного покрытия (шоссе, городская улица, грунтовая дорога, бездорожье);
  • погодные условия (попутный или встречный ветер);
  • свой уровень физической подготовки.

Но здесь есть несколько нюансов. Модели с большим количеством скоростей стоят дороже. И если будущий владелец двухколесного транспортного средства планирует кататься лишь по городу, ему вполне хватит 18 или 21 скорости.

Профессионалам же действительно нужно иметь модель с наибольшим количеством передач. Чем больше будет диапазон выбора, тем точнее можно подобрать режим езды. При этом следует учесть, что использовать все варианты соединений звезд вряд ли получится. Например, внешнюю переднюю и внутренние задние нельзя выбирать одновременно. Это приводит к сильному перекосу цепи, износу и даже поломке оборудования.

Кроме того, при большом количестве звезд часть передач оказываются очень близки или даже идентичны. В результате всего этого из 27 заявленных скоростей на практике может оказаться лишь 20-22. Если велосипедист всерьез настроен использовать весь диапазон, ему есть смысл приобрести данный велосипед. Во всех других случаях лучше отдать предпочтение моделям попроще.

Новости Кривого Рога